Статьи


 

Главная

Архивы

Статьи

Поиск по сайту

Услуги

Гостевая

О проекте

 

Технологические методы повышения качества пружин,

применяемых в автотранспорте

Страница 4/4.

Технология получения пружин. [8]

Для обеспечения качества ответственных пружин необходимо следовать научно-обоснованным комплексным технологическим мероприятиям, которые позволяют более рационально построить технологический процесс в соответствии с назначением и конструкцией пружин.

Последовательность изготовления пружин выглядит следующим образом.

1. Получение проволоки.

2. Подготовка поверхности заготовки к предварительной обработке.

3. Предварительная обработка проволоки:

- протягивание проволоки через специальные фильеры;

- токарная обработка резцами;

- волочение.

4. Окончательная обработка проволоки (виды):

- бесцентровое шлифование;

- шлифование абразивной лентой;

- ротационное ленточное шлифование.

5. Термическая обработка проволоки.

6. Навивка пружин (холодная или горячая).

7. Термическая обработка пружин.

8. Дробеструйная обработка пружин.

9. Нанесение защитного покрытия на пружины.

10. Контроль пружин.

 

Заключение. Вопросы усталостной прочности пружин и других элементов приобретают все большее значение в связи с работами по повышению надежности и точности машин при одновременном уменьшении их веса.

Многочисленные исследования доказали, что важнейшие эксплуатационные показатели деталей машин и механизмов, в частности усталостная прочность, коррозионная усталостная прочность, коррозионная устойчивость, износостойкость, надежность прессовых соединений, шум зубчатых передач и пр., зависят в большой степени от макро- и микронеровностей поверхности, ее физико-химического состояния и физико-механических свойств поверхностных слоев.

Отсюда можно сделать вывод, что состояние поверхности и особенно сложное напряженное состояние поверхностных слоев пружины в условиях эксплуатации в значительной мере определяют ее рабочие качества, и, в частности, сопротивляемость усталости.

 

Литература

1. Баранов Л.Ф. Техническое обслуживание и ремонт машин: Учеб. пособие. Ростов н/Д: Феникс,2001.– 416 с.: ил.

2. Епифанов Л.И., Епифанова Е.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учеб. пособие для студентов СПО. – М.: ФОРУМ, ИНФРА·М, 2001. – 280 с.: ил.

3. Шестопалов С.К. Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей: Учеб. для нач. проф. образования. – М.: ПрофОбрИздат, 2001. – 544с.

4. Остроумов В.П. Производство винтовых цилиндрических пружин. М.: Машиностроение, 1970.

5. Иванов Ю.И., Носов Н.В. Эффективность и качество обработки инструментами на гибкой основе. – М.: Машиностроение, 1985. – 88с., ил.

6. Паньков Л.А., Костин Н.В. Обработка инструментами из шлифовальной шкурки.– Л.: Машиностроение. Ленинградское отделение, 1988.–235 с.: ил.

7. Патент № 11503 РФ МКИ 6B24B21/02. Устройство для ленточного шлифования/Свитковский Ф.Ю., Шиляев С.А., Иванова Т.Н.., Сюрсин С.Л., Гальчик А.И. 99107037/20, заявлено 05.04.99, опубликовано 16.10.99, бюллетень № 10

8. Лузгин Н. П. Изготовление пружин. Учеб. пособие для индивидуальной и бригадной подготовки пружинщиков на производстве. М., «Высш. школа», 1968.

Страница 4/4.

Предыдущая

 


Главная Архивы Статьи Поиск по сайту Услуги Гостевая О проекте

InfoGrinding.narod.ru © 2005.
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.
Дата последнего обновления: 08/01/2007.

Hosted by uCoz