Статьи


 

Главная

Архивы

Статьи

Поиск по сайту

Услуги

Гостевая

О проекте

 

Технологические методы повышения качества пружин, применяемых в автотранспорте.doc.zip

УДК 621.795.2

Технологические методы повышения качества пружин,

применяемых в автотранспорте

Шиляев С.А., Аллаяров С.Р., Меджитов Т.Р.

Ижевский государственный технический университет

Страница 1/4.

Актуальность. Повышение качества машин, включающего надежность и долговечность деталей и узлов, является одной из важнейших проблем, приобретающую особую актуальность в связи с увеличением мощности, быстроходности, а также ужесточением температурно-силовых режимов эксплуатации современной техники.

Увеличение ресурса работы машин эквивалентно сокращению потребности в запасных частях, повышению производительности труда, снижению стоимости выполняемых работ, чем достигается большая экономия материальных средств и ресурсов.

Развитие техники на современном этапе неразрывно связано на единстве конструкторско-технических решений. Обеспечение качества машин и механизмов основано на совершенствовании технологических процессов, предусматривающих влияние металлургических, технологических, конструктивных и эксплутационных факторов на усталостные свойства материалов.

Работоспособность и стабильные эксплутационные характеристики большинства машин лимитируются ресурсом работы пружин, наиболее характерно это проявляется в топливной аппаратуре и двигателях внутреннего сгорания, подвесках автомобилей, а также другой технике. Поэтому, одним из основных путей решения проблемы повышения надежности и долговечности является применение таких технологических методов обработки, которые обеспечивают высокие эксплутационные свойства ответственных пружин.

Практика показывает, что во многих случаях пружины, изготовленные по принятой технологии и из качественной проволоки, выдержавшей установленные испытания, в условиях эксплуатации преждевременно теряют упругие свойства или быстро разрушаются, особенно пружины, работающие в динамических условиях. Это свидетельствует о наличии недостатков в технологиях производства пружин и о необходимости разработки способов повышения их несущей способности и постоянства упругих свойств во времени. Существенное влияние на усталостную прочность пружин оказывает качество поверхностного слоя проволоки.

Поломки пружин вследствие усталости или потеря рабочих характеристик из-за релаксации напряжений приводят к выходу из строя узлов или всей машины в целом.

Большое влияние на формирование качества поверхностного слоя детали и, в связи с этим, на их эксплуатационные свойства, оказывает технология производства, а в особенности операции окончательной обработки.

Проблема повышения работоспособности пружин комплексная, состоящая из оптимальных конструктивных решений и применения технологических методов, обеспечивающих высокие эксплутационные свойства в конкретных условиях работы машин.

Одним из прогрессивных методов обработки является шлифование абразивной лентой. Данный вид шлифования широко распространен среди операций играющих главную роль в окончательной обработке деталей, в формировании шероховатости и физико-механических свойств поверхностного слоя.

Учитывая вышесказанное, одним из основных путей решения проблемы повышения надежности и долговечности деталей является применение таких технологических методов обработки на начальной стадии всего технологического цикла, которые обеспечивают высокие эксплуатационные свойства деталей в конкретных условиях работы.

Страница 1/4.

Следующая
 


Главная Архивы Статьи Поиск по сайту Услуги Гостевая О проекте

InfoGrinding.narod.ru © 2005.
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.
Дата последнего обновления: 08/01/2007.

Hosted by uCoz