Статьи


 

Главная

Архивы

Статьи

Поиск по сайту

Услуги

Гостевая

О проекте

 

Технологические методы повышения качества пружин,

применяемых в автотранспорте

Страница 2/4.

Пружины в автомобилях. Большинство автомобильных пружин можно классифицировать таким образом:

1) по характеру работы – пружины сжатия или растяжения с кольцами и без них;

2) по форме пружины – преимущественно цилиндрические;

3) по направлению навивки – преимущественно правая;

4) по характеру приложения нагрузок:

1. Работающие при динамической нагрузке, для которых характерно большое число циклов нагружения – клапанные пружины газораспределительного механизма, пружина бензонасоса;

2. Работающие при динамической нагрузке – пружины форсунок дизельных двигателей, пружины стартера, пружины подвески, пружины ограничителя максимальной частоты вращения коленчатого вала, пружины центробежного или вакуумного регуляторов опережения зажигания, пружины перепускного клапана амортизатора;

3. Работающие при статическом приложении нагрузки – пружины устройства натяжения ремня или цепи привода распределительного вала двигателя; пружины муфты выключения, нажимные периферийные пружины нажимного диска сцепления; пружины вилки выключения сцепления; пружины дисков и барабанов тормозной системы.

5) по размерам – в основном средние и крупные.

Анализ основных неисправностей автомобилей позволяет сделать соответствующий выводы: основная неисправность – потеря упругости или поломка цилиндрических витых пружин, которая характерна для упругих элементов, испытывающих переменные нагрузки, а ремонт неисправностей сводится к подкладыванию шайб (при осадке пружин сжатия) и заменой новой пружиной, соответствующей техническим условиям.

Рассмотрим подробнее отказы, возникающие в узлах автотранспортных средств по вине пружин. [1,2,3]

1. Газораспределительный механизм.

1) Неисправность: снижение мощности двигателя.

Причина: негерметичность клапанов – влияет не только на снижение компрессии, но и на весь процесс образования и сгорания рабочей смеси. Происходит при ослаблении или поломке пружин клапанов.

2) Неисправность: биение ремня или цепи привода газораспределительного механизма.

Причина: уменьшение упругости пружины устройства натяжения ремня или цепи привода распределительного вала двигателя.

2. Топливная система карбюраторных двигателей.

1) Неисправность: снижение давления подаваемого к карбюратору топлива, что приводит к снижению уровня топлива в поплавковой камере.

Причина: уменьшение упругости рабочей пружины бензонасоса.

2) Неисправность: неправильная работа ограничителя максимальной частоты вращения коленчатого вала.

Причина: потеря упругости пружины.

3. Топливная система дизелей.

Неисправность: неудовлетворительная работа форсунок – имеется в виду как качество впрыска (давление впрыска), так и соответствия момента впрыска оптимальному варианту. При этом впрыск топлива будет происходить чуть раньше.

Причина: снижение упругости рабочей пружины форсунки.

4. Стартер.

Неисправность: стартер выключается, но шестерни не входят в зацепление – при этом прослушивается скрежет шестерен.

Причина: ослабление буферной пружины.

5. Система зажигания.

Неисправность: отказ прерывателя - распределителя: неправильная работа зажигания.

Причина: ослабление жесткости пружины центробежного или вакуумного регуляторов опережения зажигания.

6. Сцепление.

1) Неисправность: неполное включение сцепления.

Причина: поломка или ослабление пружины муфты выключения или нажимных периферийных пружин нажимного диска.

2) Неисправность: повышенный шум при включении сцепления.

Причина: возникает при соскакивании, потере упругости или поломке пружины вилки выключения сцепления.

7. Коробка перемены передач.

Неисправность: самопроизвольное выключение передач.

Причина: происходит при ослаблении пружин фиксаторов или засорении гнёзд пружин.

8. Ходовая часть.

1) Неисправность: уводы автомобиля от прямолинейного движения.

Причина: неодинаковая упругость пружин подвески.

2) Неисправность: крен кузова автомобиля.

Причина: неравномерная осадка пружин подвесок.

3) Неисправность: неудовлетворительная работа амортизаторов.

Причина: чрезмерная осадка пружины перепускного клапана амортизатора.

9. Рулевое управление.

Неисправность: масляный насос не развивает необходимой подачи и достаточного давления в системе гидроусилителя.

Причина: нарушение работы предохранительного клапана (при загрязнении, поломке пружины).

10. Тормозная система.

1) Неисправность: сильный нагрев дисков; неполное растормаживание колес.

Причина: обрыв или ослабление ограничительной пружины (сжатия).

2) Неисправность: сильный нагрев тормозных барабанов; неполное растормаживание колес; скрип или вибрация тормозных механизмов колес.

Причина: обрыв или ослаблением стяжных пружин колодок.

Страница 2/4.

Предыдущая     Следующая

 


Главная Архивы Статьи Поиск по сайту Услуги Гостевая О проекте

InfoGrinding.narod.ru © 2005.
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.
Дата последнего обновления: 08/01/2007.

Hosted by uCoz