Статьи |
|
|
Технологические методы повышения качества пружин, применяемых в автотранспорте Страница 2/4. Пружины в автомобилях. Большинство автомобильных пружин можно классифицировать таким образом: 1) по характеру работы – пружины сжатия или растяжения с кольцами и без них; 2) по форме пружины – преимущественно цилиндрические; 3) по направлению навивки – преимущественно правая; 4) по характеру приложения нагрузок: 1. Работающие при динамической нагрузке, для которых характерно большое число циклов нагружения – клапанные пружины газораспределительного механизма, пружина бензонасоса; 2. Работающие при динамической нагрузке – пружины форсунок дизельных двигателей, пружины стартера, пружины подвески, пружины ограничителя максимальной частоты вращения коленчатого вала, пружины центробежного или вакуумного регуляторов опережения зажигания, пружины перепускного клапана амортизатора; 3. Работающие при статическом приложении нагрузки – пружины устройства натяжения ремня или цепи привода распределительного вала двигателя; пружины муфты выключения, нажимные периферийные пружины нажимного диска сцепления; пружины вилки выключения сцепления; пружины дисков и барабанов тормозной системы. 5) по размерам – в основном средние и крупные. Анализ основных неисправностей автомобилей позволяет сделать соответствующий выводы: основная неисправность – потеря упругости или поломка цилиндрических витых пружин, которая характерна для упругих элементов, испытывающих переменные нагрузки, а ремонт неисправностей сводится к подкладыванию шайб (при осадке пружин сжатия) и заменой новой пружиной, соответствующей техническим условиям. Рассмотрим подробнее отказы, возникающие в узлах автотранспортных средств по вине пружин. [1,2,3] 1. Газораспределительный механизм. 1) Неисправность: снижение мощности двигателя. Причина: негерметичность клапанов – влияет не только на снижение компрессии, но и на весь процесс образования и сгорания рабочей смеси. Происходит при ослаблении или поломке пружин клапанов. 2) Неисправность: биение ремня или цепи привода газораспределительного механизма. Причина: уменьшение упругости пружины устройства натяжения ремня или цепи привода распределительного вала двигателя. 2. Топливная система карбюраторных двигателей. 1) Неисправность: снижение давления подаваемого к карбюратору топлива, что приводит к снижению уровня топлива в поплавковой камере. Причина: уменьшение упругости рабочей пружины бензонасоса. 2) Неисправность: неправильная работа ограничителя максимальной частоты вращения коленчатого вала. Причина: потеря упругости пружины. 3. Топливная система дизелей. Неисправность: неудовлетворительная работа форсунок – имеется в виду как качество впрыска (давление впрыска), так и соответствия момента впрыска оптимальному варианту. При этом впрыск топлива будет происходить чуть раньше. Причина: снижение упругости рабочей пружины форсунки. 4. Стартер. Неисправность: стартер выключается, но шестерни не входят в зацепление – при этом прослушивается скрежет шестерен. Причина: ослабление буферной пружины. 5. Система зажигания. Неисправность: отказ прерывателя - распределителя: неправильная работа зажигания. Причина: ослабление жесткости пружины центробежного или вакуумного регуляторов опережения зажигания. 6. Сцепление. 1) Неисправность: неполное включение сцепления. Причина: поломка или ослабление пружины муфты выключения или нажимных периферийных пружин нажимного диска. 2) Неисправность: повышенный шум при включении сцепления. Причина: возникает при соскакивании, потере упругости или поломке пружины вилки выключения сцепления. 7. Коробка перемены передач. Неисправность: самопроизвольное выключение передач. Причина: происходит при ослаблении пружин фиксаторов или засорении гнёзд пружин. 8. Ходовая часть. 1) Неисправность: уводы автомобиля от прямолинейного движения. Причина: неодинаковая упругость пружин подвески. 2) Неисправность: крен кузова автомобиля. Причина: неравномерная осадка пружин подвесок. 3) Неисправность: неудовлетворительная работа амортизаторов. Причина: чрезмерная осадка пружины перепускного клапана амортизатора. 9. Рулевое управление. Неисправность: масляный насос не развивает необходимой подачи и достаточного давления в системе гидроусилителя. Причина: нарушение работы предохранительного клапана (при загрязнении, поломке пружины). 10. Тормозная система. 1) Неисправность: сильный нагрев дисков; неполное растормаживание колес. Причина: обрыв или ослабление ограничительной пружины (сжатия). 2) Неисправность: сильный нагрев тормозных барабанов; неполное растормаживание колес; скрип или вибрация тормозных механизмов колес. Причина: обрыв или ослаблением стяжных пружин колодок. Страница 2/4.
|
|
InfoGrinding.narod.ru
©
2005. |